• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Мы смогли обойти команды специалистов ИТ-компаний из 15–20 человек»

«Мы смогли обойти команды специалистов ИТ-компаний из 15–20 человек»

Фото: leader-innovation.ru

5 июня состоялась защита лучших проектов в рамках хакатона «Марафон цифровых решений» по кейсу прогнозирования и оценки упущенных продаж. Первое место заняла сборная команда факультета компьютерных наук ВШЭ и Университета науки и технологий МИСИС в составе шести студентов.

Марафон цифровых решений (МЦР) — соревнование инженерных, технологических и ИТ-команд по разработке работающих прототипов решений для промышленного, нефтегазового и энергетического секторов. Мероприятие прошло в рамках форума «Лидеры инноваций — 2025» и собрало более 150 команд со всей России.

Участники хакатона могли выбрать кейс легкого, среднего или сложного уровня. Особенностью МЦР была нацеленность на внедрение решений в практику.

Победителями трека прогнозирования и оценки упущенных продаж от компании KUDO стала команда MISIS x HSE Microgit, в состав которой вошли:

 Артем Соколов, 2-й курс бакалавриата «Программная инженерия» ФКН ВШЭ;

 Владислав Елисеев, 2-й курс бакалавриата «Прикладная математика и информатика» ФКН ВШЭ;

 Татьяна Заварыкина, 1-й курс МИСИС;

 Дмитрий Кайков, 2-й курс МИСИС;

Родион Наумов, 2-й курс МИСИС;

 Хабибуллин Адиль, 2-й курс МИСИС.

В качестве решения студенты представили веб-платформу, помогающую менеджерам прогнозировать продажи. Прогнозы делаются моделями машинного обучения DeepAR и ChronosZeroShot с точностью до 97%.

Артем Соколов

«У нас был кейс от KUDO, требовалось разработать тестовую версию платформы для прогнозирования спроса, а также создать систему рекомендаций товаров для клиентов на основе их поведения.

Решение поучаствовать в хакатоне мы приняли довольно импульсивно. Участвуем в подобных соревнованиях не впервые, поэтому уже примерно понимаем, за что и кому взяться. Мы подготовились: изучили доклады Российского союза промышленников и предпринимателей, поговорили с бизнесменами и собрали много разных данных по теме, что однозначно помогло приблизиться к победе.

Несмотря на то что нас было немного, мы смогли обойти команды специалистов ИТ-компаний из 15–20 человек и победить».

Текст: Александра Сытник