• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Если не менять направления…»

17 октября в Высшей школе экономики состоялась встреча студентов и сотрудников московских университетов с Полом Полманом, главным должностным лицом группы компаний Unilever.

 Видеозапись

Господин Полман имеет 30-летний опыт управления компаниями такого уровня, как Procter&Gamble и Nestle. С 1 января 2009 года Пол Полман является главным должностным лицом (СЕО) группы компаний Unilever, а с 2010 года возглавляет рабочую группу по продовольственной безопасности на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Кроме того, Пол Полман — руководитель фонда Kilimanjaro blind trust (Фонд помощи незрячим детям в странах Восточной Африки) и консультативного совета фонда Perkins international (Фонд помощи слепоглухонемым детям), член Швейцарско-американской торговой палаты и Международного совета по устойчивому развитию. Одновременно Пол Полман входит в состав правления благотворительного общества Ливерхалма (Фонд предоставления стипендии на исследования и образование) и, начиная с 2010 года, является членом совета директоров американской химической компании Dow Chemical Company.

«Ежедневно два миллиарда человек используют продукцию компании Unilever, чтобы хорошо выглядеть, лучше себя чувствовать и больше получать от жизни» — это утверждение господина Полмана кажется невероятным только до тех пор, пока вы не знаете, какую именно продукцию выпускает компания. Портфель торговых марок Unilever в России включает в себя такие известные бренды пищевых продуктов, как Calve, Crème Bonjour, Knorr, Rama, «Пышка», чаи «Беседа», Brooke Bond и Lipton, а также популярные торговые марки средств личной гигиены Axe, Dove, Clear vita ABE, Rexona, Sunsilk, Timotei, и бытовой химии Domestos, Cif и Glorix.

«Мы понимаем, — отметил Пол Полман, — что внедрение инноваций — это ключ к успеху в современном мире. Именно благодаря передовым научным достижениям мы постоянно совершенствуем наши бренды, улучшая их питательные свойства, вкус, аромат и функциональность. Мы ежегодно инвестируем около 1 миллиарда евро в исследования и новые разработки, мы открыли десятки лабораторий по всему миру, в которых ученые внедряют новые методы производства популярной продукции. Не меньше внимания мы уделяем изучению потребительского спроса и разнообразных приоритетов местных рынков».

Компания Unilever была основана в начале 1890-х годов, и с тех пор в основе ее бизнеса — продукция широкой социальной востребованности. В 2010 году руководство компании утвердило план устойчивого развития, который включает в себя комплекс стратегических задач, способствующих, с одной стороны, развитию бизнеса, а с другой — минимизирующих негативное воздействие производств на окружающую среду. Компания активно работает с поставщиками сельхозпродукции, с неправительственными организациями, экспертами-экологами, инвестирует значительные средства в экономики ряда государств и занимается программами по развитию норм личной гигиены, здорового питания и экологического образования.

По словам Пола Полмана, сейчас политику и стратегию компании определяют три основные тенденции современности: смещение мировой бизнес-активности с запада на восток; огромное влияние социальных интернет-сетей на все сферы жизнедеятельности человечества; конец «эры изобилия» и начало эры растущего дефицита ресурсов.

«Если не учитывать объективные условия современного развития экономики, — подчеркнул Пол Полман, — вряд ли можно рассчитывать на успех. Мир становится все более нестабильным и непредсказуемым. Мне нравится китайская пословица, — добавил он, — «Если не менять направления, то можно в конце концов прийти туда, куда идешь». Так вот, на мой взгляд, важнее всего понять, куда именно ты идешь и стоит ли продолжать туда двигаться».

 

Валентина Грузинцева, Новостная служба портала ВШЭ

Фото Никиты Бензорука

Вам также может быть интересно:

ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представил первые результаты проекта «Будущее науки»

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ впервые определил направления развития сектора исследований и разработок и его возможной трансформации под влиянием мегатрендов. Промежуточные результаты масштабного проекта «Будущее науки» были представлены в день открытия Международного научного симпозиума «Форсайт и научно-техническая и инновационная политика», проводимого в составе XIV Ясинской (Апрельской) конференции НИУ ВШЭ 13 и 14 апреля 2023 г.

Комплекс РИД ученых МИЭМ НИУ ВШЭ получил бронзовую медаль на международном салоне «Архимед»

В конце марта в конгрессно-выставочном центре «Космос» прошел 26-й Московский международный салон изобретений и инновационных технологий «Архимед-2023». Участниками салона стали представители 221 организации из 27 государств и 35 регионов России. Были продемонстрированы около 600 инновационных проектов и изобретений, в том числе два экспоната МИЭМ Вышки.

В Нижнем Новгороде определен победитель международного Конкурса инноваций в образовании КИвО

10 команд-финалистов в формате питч-сессии представили экспертам свои проекты в финале Конкурса инноваций в образовании (КИвО). Защита проектов и церемония награждения состоялись в Нижнем Новгороде на полях Global Impact Conference — международной платформы, объединяющей экспертов в области устойчивого развития.

Набор на курс «Коммерциализация и внедрение наукоемких разработок» продлится до 3 октября

Кафедра менеджмента инноваций НИУ ВШЭ набирает слушателей на программу повышения квалификации «Коммерциализация и внедрение наукоемких разработок». Она предназначена для широкого круга руководителей и специалистов, занимающихся инновационной деятельностью или желающих запустить свой инновационный проект. Чему научат слушателей и может ли полученное образование повлиять на бизнес-результаты, рассказал ее автор и руководитель, старший преподаватель кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ Андрей Цымбал.

В Вышке научат создавать инновационные проекты в образовании, медиа и социальной сфере

В сентябре в НИУ ВШЭ стартует новая очно-заочная программа профессиональной переподготовки «Управление инновациями в образовании, медиа и социальной сфере». Она рассчитана на руководителей и специалистов компаний коммерческого и некоммерческого секторов экономики, образования, социальной сферы, инновационных и социальных предпринимателей. Как построена программа и чему научат ее слушателей, рассказал ее руководитель, заместитель заведующего кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ Евгений Савеленок.

Специалисты Вышки изучили открытость российских инноваций

В дни проведения международного форума «Открытые инновации» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ проанализировал «открытость» инноваций в стране, опираясь на данные опроса 545 предприятий высокотехнологичных отраслей промышленности.

В столице появится инновационный суперкластер

26 ноября Президент Российской Федерации подписал Указ № 672 «О создании на территории г. Москвы инновационного кластера», дав старт реализации инициативы мэра Сергея Собянина, активно поддерживаемой на этапе подготовки Высшей школой экономики. Специалисты НИУ ВШЭ изучили передовой опыт инновационных мегаполисов мира, совместно с московским правительством провели серию экспертных обсуждений принципов формирования инновационного суперкластера, а также разработали проект концепции, закладывающей базовые принципы взаимодействия потенциальных участников кластера, который в перспективе может охватить всю передовую экономику города.

Профессор Школы бизнес-информатики ВШЭ представил инновационные разработки на форуме в Сколково

В рамках седьмого Московского международного форума «Открытые инновации», состоявшегося 15–17 октября в Сколково, прошла выставка, на которой результаты своих научно-исследовательских работ демонстрировали представители научных институтов, малых предприятий и ведущих вузов, в том числе НИУ ВШЭ.

«Мы хотим, чтобы студенты проходили через реальную проектную деятельность»

Современные университеты становятся не только научно-образовательными, но и предпринимательскими центрами. О том, как развивается инновационная инфраструктура Вышки, о привлечении студентов к технологическим бизнес-проектам и о магистерской программе «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» рассказывает вице-президент ВШЭ, заведующий кафедрой менеджмента инноваций Игорь Агамирзян.

В Вышке заработал инновационный центр SAP для студентов

В Вышке на базе Школы бизнес-информатики в Москве и факультета информатики, математики и компьютерных наук в Нижнем Новгороде начали работать центры инноваций SAP Next-Gen Lab, которые объединены в сеть с аналогичным центром Мюнстерского университета (Германия), сотрудничающего с НИУ ВШЭ с 2005 года.