• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новые журнальные публикации, выпуск № 6

Аннотированный обзор новых публикаций преподавателей и исследователей ВШЭ по вопросам менеджмента, социологии, маркетинга и образования.

Каждый сотрудник Вышки может сообщить о своих публикациях в научных журналах, заполнив соответствующую форму.


Менеджмент

 

Авдашева С.Б., Горейко Н.А. Механизмы управления трансакциями в российской обрабатывающей промышленности // Российский журнал менеджмента. Т. 9. 2011, № 1. С. 3-28.

Аннотация: Статья посвящена эмпирическому анализу механизмов управления трансакциями в российской обрабатывающей промышленности. В ее основе лежит использование двух альтернативных классификаций механизмов управления трансакциями: классификации О. Уильямсона и классификации, принятой в теории цепочек создания стоимости, с помощью которых проанализированы масштабы распространения альтернативных механизмов управления, а также взаимосвязи между используемым механизмом управления трансакциями и моделью корпоративного контроля, ценовой конкуренцией, выбором способа подтверждения качества, инвестициями, оценкой уровня неопределенности и рисков хозяйственной деятельности. В качестве информационной базы используются данные, полученные в результате опроса крупных и средних предприятий в обрабатывающей промышленности РФ.

Ключевые слова: механизмы управления трансакциями, предприятия, обрабатывающая промышленность.

 

Винарик В.А., Долгопятова Т.Г. Сертификация системы мененджмента качества в компаниях стран с переходными экономиками: эмпирический анализ // Российский журнал менеджмента. Т. 9. 2011, № 1. С. 29-56.

Аннотация: В статье анализируются практика сертификации системы менеджмента качества и воздействие внутренних и внешних факторов на управленческое решение компании о сертификации на примере фирм из стран с переходными экономиками. Особое внимание уделено выявлению сходства и различий в условиях и мотивах принятия решений между бизнесом стран СНГ, стран, недавно вошедших в ЕС, и стран Южной Европы, которые в ЕС не входят. Это позволяет оценить роль уровня экономического развития и институциональной среды в процессах совершенствования менеджмента качества. Эмпирический межстрановой анализ проведен на базе данных проекта Business Environment and Enterprise Performance Survey (BEEPS) Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития за 2002–2009 годы и опирается на использование бинарной логистической регрессии.

Ключевые слова: управление качеством, факторы сертификации системы менеджмента качества, сертификат ISO 9001, страны с переходными экономиками.

 

Малинина М.В. Современные модели зрелости организационного управления проектами // Управление проектами и программами. 2011, № 3. С. 230-241.

Аннотация: Управление проектами, программами и портфелями давно стало не просто инструментом, а концепцией, лежащей в основе функционирования организации. Сообщество проектного менеджмента демонстрирует устойчивый интерес к методам оценки и развития УП. Модели зрелости управления проектами предоставляют схему и условия, которые позволят компании совершенствовать данное направление. В настоящей статье автор рассматривает наиболее известные модели зрелости управления проектами и приводит их сравнительный анализ.

Ключевые слова: зрелость, модели зрелости, OPM3, PMMM, бенчмаркинг, развитие, совершенствование управления.

 

Социология

 

Абрамов Р.Н. Менеджерализм и академическая профессия. Конфликт и взаимодействие // СОЦИС: социологические исследования. 2011, № 7. С. 37-47.

Аннотация: Статья посвящена исследованию коллизий между академической автономией и менеджериалистскими процедурами в современном российском университете. В первой части приводится обзор концепций менеджериализма и академической автономии, во второй - рассматриваются результаты эмпирического исследования отношений административного персонала и административного корпуса в одном из российских университетов

Ключевые слова: академическая профессия, менеджериализм, академическая автономия, университет.

 

Васильев Л.С. Мировая деревня и мировой город // ОНС: общественные науки и современность. 2011, № 4. С. 63-73.

Аннотация: Опираясь на свою концепцию власти-собственности, автор анализирует такие категории, как мировой город и мировая деревня. Он рассматривает их в глобальном масштабе, показывает проблемы и противоречия, связанные с попытками стран догоняющего развития освоить достижения развитой части мира.

Leaning against the concept of the power-property, the author analyzes such categories, as world city and world village. It considers them on a global scale, shows problems and the contradictions connected with attempts of the countries of catching up development to master achievement of the developed part of the world.

Ключевыеслова: мировой город, мировая деревня, мировой рынок, власть-собственность, модернизация; a world city, world village, the world market, the power-property, Modernization.

 

Московская А.А. Профессионализация менеджмента: цели, барьеры, перспективы // СОЦИС: социологические исследования. 2011, № 7. С. 26-37.

Аннотация: Статья посвящена анализу барьеров процесса профессионализации менеджмента в России с учетом успехов и провалов их преодоления в западных странах. Автором приводятся аргументы за и против рассмотрения менеджмента как профессии, отраженные в современных дискуссиях в англоязычной литературе о менеджменте и профессиях. В работе показано, что успех профессионализации менеджмента в России во многом зависит от нахождения общих целей, заинтересованного сообщества и выработки собственной научной базы профессионального менеджмента.

Ключевые слова: менеджмент, профессионализация, социология профессий.

 

Тихонова Н.Е. Динамика нормативно-ценностной системы российского общества (1995-2010 годы) // ОНС: общественные науки и современность. 2011, № 4. С. 5-19.

Аннотация: В статье представлена картина изменений нормативно-ценностной системы российского общества. Показано, что, оставаясь в целом неоэтакратической, она в последние годы претерпела существенные изменения, свидетельствующие о медленном размывании ее традиционалистского ядра.

In article the picture of changes of standard-values system of the Russian society is presented. It is shown that, remaining as a whole neoetatcratic, it in last years has undergone the essential changes testifying to its slow washing out traditionalist kernel.

Ключевыеслова: личность, общество, государство, нормы, ценности, социокультурная модернизация, неоэтакратизм; the person, a society, the state, Norms, Values, sociocultural modernization, neoetacratism.

 

Маркетинг

 

Котляров И.Д. Новый подход к классификации брендов // Бренд-менеджмент. 2011, № 4. С. 232-241.

Аннотация: В статье проведена классификация брендов по критериям «прирост цены» и «прирост объемов продаж», рассмотрены различные рыночные ситуации и описаны стратегии управления брендом / торговой маркой в каждой из них. Предложена также классификация брендов в соответствии с такими критериями, как «стабильность» и «оригинальность».

Ключевые слова: бренд, прирост цены, прирост объема продаж, классический бренд, средняя торговая марка, антибренд.

 

Ойнер О.К., Губанов Н.О. Исследование взаимосвязи между ориентацией на взаимодействие и удовлетворенностью клиента на рынке коммерческой недвижимости // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2011, № 4. С. 266-275.

Аннотация: В статье рассматривается возможность использования концепции ориентации на взаимодействие на рынке коммерческой недвижимости. Авторы приводят результаты эмпирического исследования факторов, влияющих на удовлетворенность арендаторов, и статистически доказывают, что ориентация на взаимодействие значительно влияет на нее.

Ключевые слова: ориентация на взаимодействие, удовлетворенность клиента, результативность бизнеса.

Вам также может быть интересно:

Психологи из НИУ ВШЭ узнали, как любовь к животным влияет на отношения с людьми

Ученые из НИУ ВШЭ выявили связь между привязанностью к домашним питомцам и отношением к природе и другим людям. Выяснилось, что чем сильнее радость от общения с питомцем, тем больше желания помогать людям, однако любовь к животным не всегда связана с заботой о природе. Результаты исследования опубликованы в журнале Social Psychology and Society.

НИУ ВШЭ открывает новую программу microdegree «Исследователь в EdTech»

Институт образования Высшей школы экономики в партнерстве с компанией Skyeng анонсировал запуск новой образовательной программы «Исследователь в EdTech: data-driven-подход для цифровых образовательных продуктов». Новый курс, призванный подготовить специалистов по комплексному анализу пользователей и рынка в сфере образовательных технологий, рассчитан на 9 месяцев и завершается присвоением microdegree.

«Выпускники онлайн-магистратуры ВШЭ и “Яндекса” будут востребованы на горизонте многих лет»

Вышка открывает набор на совместную с “Яндексом” онлайн-магистратуру «Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом». Студенты будут изучать автоматизацию маркетинга, машинное обучение и ИИ, управление проектами и другие предметы. Академический руководитель онлайн-магистратуры, доцент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук ВШЭ Александр Тараканов, и академический руководитель со стороны “Яндекса”, эксперт в сфере маркетинговых образовательных технологий Дмитрий Еременко, рассказали, какие задачи ИИ помогает решать бизнесу и какие специалисты потребуются рынку в будущем.

Питерская Вышка выходит на международный рынок профессионального образования

НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург впервые познакомил международных партнеров с программами дополнительного профессионального образования (ДПО), которые реализуются в университете. Презентация прошла в рамках визита представителей Института дополнительного профессионального образования (ИДПО) университета в Индию.

НИУ ВШЭ запускает 12 новых программ высшего образования в формате онлайн

Высшая школа экономики открывает новые онлайн-программы по маркетингу, праву, ИТ, психологии и другим направлениям. С 1 апреля для поступления стали доступны 10 магистерских программ, а с 14 июня запустятся 2 новые программы онлайн-бакалавриата. Всего в НИУ ВШЭ в 2024 году открыт набор на 33 программы бакалавриата и магистратуры в формате онлайн.

Исследование, проведенное в рамках стратегического проекта НИУ ВШЭ, позволило запустить программу ДПО

Ученые Вышки изучают факторы, влияющие на школьную неуспешность. Эта работа легла в основу программы ДПО «Преодоление образовательной неуспешности на основе доказательного подхода». Структура программы оптимально сочетает теоретические основы раскрытия темы «Доказательный подход в образовании» с практическими способами и примерами приложения предложенных методик. В 2023 году обучение было реализовано в пилотном режиме на безвозмездной основе, его прошли 60 слушателей из 14 регионов России.

НИУ ВШЭ — в лидерах рейтинга вузов цифровой экономики

Высшая школа экономики заняла 2-е место в новом рейтинге вузов цифровой экономики по Москве и Санкт-Петербургу за 2023 год, уступив лишь МГТУ им. Баумана. НИУ ВШЭ обошел профильные ИТ-университеты — МФТИ (3-е место) и ИТМО (5-е место), — а также МГУ (4-е место).

НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральный университет запустили олимпиаду по промышленному программированию для школьников

НИУ ВШЭ совместно с «Тинькофф» и Центральным университетом объявили о проведении первой в России олимпиады по промышленному программированию для старшеклассников — PROD. Ее участники не просто решают теоретические задачи, а работают над реальными бизнес-кейсами из ИТ. Такой формат позволяет полностью погрузиться в профессию разработчика до поступления в вуз.

ВШЭ запустила маркетплейс ДПО

Высшая школа экономики запустила инновационный цифровой проект — маркетплейс дополнительного профессионального образования. Сейчас на витрине маркетплейса размещены более 700 программ ДПО Вышки, в дальнейшем планируется привлечение программ ДПО других российских вузов.

Работать во благо своей страны: как россияне понимают патриотизм

Что, по мнению россиян, значит быть патриотом, выяснили социологи в ходе всероссийского опроса населения. Он был проведен Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ в декабре 2023 года. Большинство респондентов (74%) считают, что для того, чтобы быть патриотом, нужно просто любить свою страну.