• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт
39
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 29 мая

11:00

Презентация итогов ежегодного исследования Школы коммуникаций НИУ ВШЭ и Исследовательского холдинга «РОМИР»: «Информационные технологии в восприятии россиян — 2025»

очно+трансляция 

12:30

Ежегодная студенческая конференция «Игры как системы — 2025»

15:00

Семинар Лаборатории ответственного бизнеса: «Перспективы и особенности ведения ответственного бизнеса в БРИКС»

очно/онлайн 

15:00

Семинар Института демографии им. А.Г. Вишневского: доклад Яссира Мохаммеда «Миграционные намерения африканских студентов в России»

очно/онлайн 

16:00

Вебинар магистерской программы «Управление в высшем образовании»: «Сезон охоты - 2025: анализ конкурентоспособности и позиционирования региональных систем высшего образования»

онлайн
17:00

Семинар ПГ «Развитие групп самопомощи в университете (SHG)»: «Группы самопомощи. Ограничения фасилитатора: что делать в сложных кейсах?»

17:00

Вебинар магистерской программы «Анализ данных в девелопменте» и группы «Самолет»: «Применение ИИ-ассистентов в «Самолете» для цифровизации бизнеса»

онлайн
17:00

Семинар цикла «Две культуры в экономической истории»: доклад Марии Аксёновой «Владение и доходность недвижимости в Москве начала XIX в.»

очно/онлайн 

18:00

День открытых дверей программ бакалавриата Высшей школы бизнеса: направление «Бизнес-информатика»

онлайн
18:00

Вебинар магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: «Была бы тема исследования, а данные (не) найдутся: как найти или собрать данные для своего исследования?»

онлайн
18:10

Семинар ПГ «Международное право и процесс в эпоху метамодерна»: «Экономическая мотивация как «проводник» международных экологических стандартов»

19:00

Весенняя школа по комплаенсу V: «Комплаенс: найди себя в профессии»

Заявки - до 28 мая 

19:00

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «Тренды инновационного бизнеса в 2025 году»

онлайн
19:00

Ностратический семинар им. В.М. Иллич-Свитыча: доклад Карлоса Вагнера «Pre‑proto‑Mazatec: Towards a new proposal on Mazatec languages phonological development»

онлайн

Пятница, 30 мая

Студенческая научная конференция «Этнографическая мозаика города: пространства, культуры и практики»

Заявки - до 12 мая 

13:00

Семинар Центра языковых и семантических технологий и НУЛ МУСС: «Влияние аппроксимации дифференциального уравнения на формы его решений (на примере уравнения Брату)»

онлайн
15:00

Семинар НУЛ компании Яндекс: доклад Даниила Селихановича «Inverse Bridge Matching Distillation»

онлайн
18:00

Семинар НУЛ трансцендентальной философии: доклад Майи-Софии Жуматиной «(Пост)история и нарративы современного искусства»

очно/онлайн 

19:00

Семинар цикла «Психологическое благополучие: мой рецепт счастья по-научному»: «Архитектор своего счастья: интеграция всех компонентов благополучия в повседневность и практики развития осознанности»

Иллюстрация к новости: Институт образования: от экстенсивного роста к качественному развитию

Институт образования: от экстенсивного роста к качественному развитию

19-20 октября состоялось первое заседание экспертного комитета Института образования НИУ ВШЭ, членами которого стали шесть иностранных специалистов в области образования из пяти стран и трое российских экспертов. Комитет дал независимую оценку деятельности института и рекомендации по доработке стратегии его развития до 2024 года.

Ректоры вузов и представители министерств ответили на «детские» вопросы

Зачем ходить в школу, когда есть интернет? Не пора ли выкинуть традиционные учебники? Смогут ли учителя стать звездами Youtube? На конференции EdCrunch эти вопросы экспертам в области образования задали школьники младших классов. Среди «вызванных к доске» оказался и ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. Новостная служба ВШЭ записала самые интересные вопросы и ответы.

Поступательное движение

На образовательную миграцию влияют исходные данные абитуриентов и уровень жизни в регионах, показали в статье сотрудники Института институциональных исследований НИУ ВШЭ Илья Прахов и Мария Бочарова. Сильные выпускники из образованных и обеспеченных семей в целом чаще поступают в вуз далеко от дома. Но выбор обычно корректирует экономика. Большие зарплаты притягивают учащихся в регион, высокая стоимость жизни — отталкивает.

Какие профессии будут нужны через 10 лет

Какой вуз гарантирует, что завтра ты не останешься без работы? Зачем повару университетский диплом? Кто такие «кентавры»? Чему научит цифровая школа? На вопросы «Российской газеты» ответил ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Де-мобилизация студентов

Межстрановая академическая мобильность молодых людей в мире снижается по двум причинам. Во-первых, государства-поставщики студентов развивают собственные вузы. Во-вторых, страны-экспортеры высшего образования отвернулись от учащихся-иностранцев. В итоге их университеты теряют дополнительные источники дохода, а научным лабораториям не хватает кадров, отмечают эксперты ОЭСР в журнале НИУ ВШЭ «Международное высшее образование».

Контрольные паблики

Подписки старшеклассников на те или иные паблики служат предиктором их успеваемости, показал в исследовании Иван Смирнов, заведующий Лабораторией методов науки о данных в исследованиях образования ВШЭ. Анализ участия школьников в группах и сообществах позволяет сразу распознать троечников и сильных учеников.

Тест: Сессия или жизнь

IQ.HSE часто рассказывает об исследованиях, посвященных высшему образованию и студентам. Давайте проверим, насколько хорошо вы их понимаете.

Свои среди чужих

У слабых школ есть свой плюс: они помогают детям мигрантов интегрироваться и снимают межэтнические противоречия. Это показало исследование, проведенное среди учеников и педагогов Москвы и Подмосковья. Статья о нем опубликована в журнале НИУ ВШЭ «Демографическое обозрение».

Основой экономического роста в России становится образование

Образование должно создавать ощущение единства, которое позволяет стране быстро развиваться, а людям — верить в нее, считает ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. На Форуме действий Общероссийского народного фронта «Россия, устремленная в будущее», который начал работу 18 декабря в Москве, он рассказал о достижениях отечественного образования и его потенциале для ответа на вызовы глобальной конкуренции.

Иллюстрация к новости: Омоложение науки

Омоложение науки

В России увеличилось число исследователей в возрасте до 30 лет.