• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Июль 2024
1пн2вт3ср4чт
26
  • Сегодня
  • Завтра

Понедельник, 1 июля

XI Международная российско-китайская летняя школа по международным отношениям «Партнерство и сотрудничество в пространствах нового миропорядка»

Заявки - до 30 апреля 

Летняя школа «Школа — катализатор развития территории»

Заявки - до 3 июня 

10:00
Летняя школа по программной инженерии для школьников 8-11 классов

Регистрация - до 15 июня 

17:00

Консультация для поступающих на бакалаврскую образовательную программу «История»

онлайн
19:00

Вебинар магистерской программы «Инженерия данных»: «Основы алгоритмов»

онлайн
19:00

Спринт по подготовке к вступительным испытаниям для абитуриентов магистерской онлайн-программы «Аналитика больших данных»

онлайн

Вторник, 2 июля

10:00
VI Летняя школа «Электроника, фотоника и интернет вещей» МИЭМ НИУ ВШЭ

Заявки - до 1 июля  

онлайн
11:00

Консультация для поступающих на бакалаврскую программу «Прикладной анализ данных»

11:00

Консультация для абитуриентов бакалаврской программы «Городское планирование»

11:30

Консультация для поступающих на бакалаврскую образовательную программу «История искусств»

онлайн
12:00

VI Летняя школа по спортивному менеджменту и праву

Регистрация - до 26 июня 

онлайн
14:00

Консультация для поступающих на бакалаврскую образовательную программу «Культурология»

онлайн
19:00

Марафон подготовки к вступительному испытанию для абитуриентов магистерской онлайн-программы «Инженерия данных»

онлайн

Портрет первоклассника: к кому должна приспособиться школа

22 ноября прошел совместный семинар Института развития образования ВШЭ и группы № 8 по коррекции Стратегии-2020 «Новая школа». С докладом «Возможности управления качеством образования по результатам комплексного мониторинга образовательных достижений в начальной школе» выступила руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования Галина Ковалева.

И снова на развилке

Россия снова стоит на перепутье, выбирая модель развития. Все сходятся на стимулировании и диверсификации экспорта, привлечении новых инвестиций в экономику. Как заставить экспорт измениться, а капиталы — прийти, обсуждали эксперты, работающие над «Стратегией-2020».

Без превышения бюджетных обязательств

В ходе экспертной работы над Стратегией-2020 ее участники пришли к выводу, что наиболее оптимальный вариант государственной политики — социально-ориентированные реформы, отметил ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов на круглом столе, прошедшем 15 ноября в Торгово-промышленной палате РФ.

Опыт финансирования образования в Китае

На семинаре экспертной группы по совершенствованию Стратегии-2020 «Новая школа», состоявшемся 8 ноября, ведущий научный сотрудник Института развития образования ВШЭ, доцент китайского Института исследований финансирования образования Прашант Кумар Лоялка (Prashant Kumar Loyalka) представил опыт Китая в формировании эффективной образовательной политики.

Какова степень готовности Стратегии-2020?

7 ноября в Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) прошло совместное заседание экспертных групп по совершенствованию стратегии социально-экономического развития России до 2020 года. Руководители 21 группы во главе с ректором РАНХиГС Владимиром Мау и ректором ВШЭ Ярославом Кузьминовым оценили степень готовности материалов для представления итогового доклада.

Защита диссертаций в России: «таких изменений еще не было»

27 октября в ВШЭ состоялось совместное заседание экспертных групп по доработке Стратегии-2020 — № 7 «Рынок труда, профессиональное образование, миграционная политика» и № 5 «Переход от стимулирования инноваций к росту на их основе». Обсуждался проект нового положения о диссертационном совете и в целом реформа аттестации научных кадров.

Любим, но вкладываться не готовы

18 октября состоялся очередной совместный семинар Института развития образования (ИРО) ВШЭ и экспертной группы № 8 «Новая школа» по доработке Стратегии-2020. С докладом на тему «Результаты мониторинга экономики дошкольного образования (по опросам руководителей)» выступила директор ИРО ВШЭ Ирина Абанкина.

Институциональное импортозамещение

Реформировать Россию через импорт зарубежных институтов — бесполезно. Россия относится к странам, которым для борьбы с неэффективностью и коррупцией надо заставить эволюционировать то, что уже есть, считает Стивен Вебб, ведущий экономист Всемирного Банка в 1986-2009 гг.

Прикладной бакалавриат: самое практичное образование

С 2010 года около 50 вузов и техникумов в рамках эксперимента реализуют программы прикладного бакалавриата. В ходе доработки Стратегии-2020 был сделан вывод о необходимости дальнейшего развития этих программ. Об этом — руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования Федерального института развития образования (ФИРО) Владимр Блинов.

Статус школы не говорит о ней ничего

4 октября в Высшей школе экономики прошел очередной семинар, организованный экспертной группой № 8 «Новая школа» по доработке Стратегии-2020 и Институтом развития образования ВШЭ. С докладом «Сравнительный анализ школ повышенного уровня: первые результаты» выступил директор Центра мониторинга и статистики образования Федерального института развития образования Марк Агранович.