С помощью технологий студенты Вышки могут творить чудеса
Студентки бакалаврской программы НИУ ВШЭ «Бизнес-информатика» разработали удобный и привлекательный сайт проекта «Душевный Ваzar», масштабной благотворительной ярмарки, которая традиционно проходит в Москве накануне Нового года. В этом году «Благотворительная елка» состоится 22 декабря в Экспоцентре на Краснопресненской набережной.
Все началось с того, что студентка второго курса Екатерина Дробышевская и студентка третьего курса Анастасия Меняева приняли участие во Всероссийской летней школе «Цифровая трансформация благотворительного сектора», которая состоялась в начале июля этого года в МИЭМ НИУ ВШЭ. Целью школы стала разработка IT-решений, помогающих некоммерческим организациям (НКО) работать эффективнее. В ее программу был включен не только образовательный интенсив, но и общение потенциальных заказчиков и исполнителей «цифровых услуг».
Екатерина Дробышевская
«Я убежденный информатик-энтузиаст, меня зачаровывает возможность творить чудеса при помощи технологий, – рассказывает Екатерина Дробышевская. – С первых слов Инги Моисеевой, руководителя Душевного Bazar’a, я поняла, что этот проект – настоящее чудо. И нужно лишь немного волшебства, чтобы чудо свершилось».
Екатерина стала лидером команды разработчиков нового официального сайта «Душевного Bazar’a», в которую вошли еще две девушки – Анастасия Меняева из Вышки и Анастасия Камаева из Мордовского государственного университета имени Огарева. Екатерина к тому моменту ни разу не имела дела с версткой, да и вообще только что окончила первый курс, опыта мало. Но она была убеждена, что «ничто так не «провоцирует» воображение и не способствует самозабвенной работе, как жёсткие временные рамки, сопряжённые с добровольным решение действовать».
Студенческая команда занялась расширением функционала и изменением дизайна основных страниц сайта «Душевного Bazar’a». «Нам удалось найти довольно трудоемкое, но не требующее материальных затрат решение, подобрать бесплатные плагины, – поясняет Екатерина. – Больше всего времени ушло на поиск и освоение подходящих инструментов, не имеющих ничего общего с учебной программой».
В результате на сайт были добавлены «закрытые» страницы для внутреннего пользования, позволяющие собирать первичную информацию от НКО-партнеров. Каждая НКО получила возможность добавить информацию о том, кто является ее благополучателем, какие категории пожертвований она собирает и какие предметы необходимы. Эта информация хранится в виде специальных объектов и автоматически обновляется, что избавляет сотрудников «Душевного Bazar’a» от ручной систематизации собранных данных.
Инга Моисеева
Но самое главное, что сайт стал удобнее и для внешних пользователей. Была ликвидирована, по выражению Инги Моисеевой, «простыня текста», и теперь потенциальному донору не нужно изучать краткое описание всех НКО-партнёров, чтобы найти сведения о возможных пожертвованиях. Он просто выбирает благополучателя, который ему интересен, на интерактивной картинке и конкретную категорию, после чего автоматически перенаправляется к соответствующему списку предметов.
Например, если кликнуть на картинку «Помощь семьям в тяжелой ситуации», слева появится меню с перечнем категорий – еда, канцелярские принадлежности, игры и развлечение и другое. Выбираешь строчку «еда», появляется список позиций (диабетические сладости, кондитерские изделия, чай в пакетиках и т.д.) с пояснением: «Сбор идёт в пользу НКО "Дари еду" и "Старость в радость"».
«Сказать, что я безмерно благодарна разработчикам сайта – не сказать ничего, – заявила Инга Моисеева. – Спасибо и за результат, и за процесс, и за опыт, и за открывшиеся возможности – за всё! Я верю, что это оценят и наши гости, и НКО, для которых это в конечном итоге и было сделано».
22 декабря с 11 до 19 часов одежду, продукты и другие подарки можно принести на «Душевный Bazar» в павильон № 2 Экспоцентра на Краснопресненской набережной. Весь день волонтёры будут их принимать и сортировать, после чего коробки с подарками отправятся получателям. В прошлом году под Благотворительной ёлкой было собрано подарков на 1 миллион рублей. Не исключено, что в этом году благодаря удобному и привлекательному сайту их станет еще больше.