• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Высшая школа экономики и WorldSkills Russia подписали соглашение о сотрудничестве

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов
Фото: WorldSkills Russia

Высшая школа экономики и WorldSkills Russia и договорились об объединении усилий для развития профессиональных компетенций и внедрения лучших мировых практик в систему профессионального образования.

Соответствующее соглашение было подписано на площадке финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Южно-Сахалинске. Подписи под документом поставили генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов и научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» — официальный оператор международного некоммерческого движения WorldSkills International, миссия которого  повышение стандартов подготовки кадров. Раз в два года одна из 79 стран-участниц движения проводит мировой чемпионат профессионального мастерства.

Стороны договорились проводить совместные научные исследования и разработки. Институт образования НИУ ВШЭ уже начал изучать предварительные итоги и возможности масштабирования демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills. Один из выводов заключается в том, что если в профессиональном колледже работает мастер, прошедший повышение квалификации по программам Академии Вордскиллс, то результаты выпускников этого колледжа на демонстрационном экзамене растут.

«Мы являемся одной из немногих стран, где фактически до последнего времени даже не возникали попытки объективного контроля качества профессионального и высшего образования. Поэтому появление WorldSkills и демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills – важные шаги в формировании такой системы контроля качества профессионального образования. Четыре года назад мы запустили магистерскую программу по измерениям в психологии и образовании, которая сейчас вошла в 100 лучших программ мира. Теперь наша задача — делать что-то новое, интересное на глобальном конкурентном уровне совместно с WorldSkills Russia», — сказал Исак Фрумин.

«Сотрудничество с Высшей школой экономики — это новые возможности для профессионального роста молодых профессионалов. Вместе мы сможем проводить объективную и своевременную оценку программы образования и менять систему профобразования», — отметил Роберт Уразов. 

Источник: WorldSkills Russia

Вам также может быть интересно:

Многие профстандарты могут нанести вред системе образования и никогда не будут использоваться на рынке труда

Такое мнение высказал ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов на заседании рабочей группы по применению профстандартов в системе профессионального образования и обучения Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям.

1,5

Во столько раз надо увеличить зарплату преподавателей московских профессиональных колледжей и техникумов, чтобы привлечь на работу «идеального преподавателя». Так считают руководители этих учебных заведений.

28%

российских вузов ощущают «острую конкуренцию» на рынке образовательных услуг.

55%

россиян в возрасте 25-64 лет, имеющих профессиональное образование, считают, что их текущая деятельность частично или полностью совпадает с полученной специальностью.

35%

родителей отмечают, что их дети учатся в профессиональных лицеях, колледжах или училищах потому, что им надо скорее «встать на ноги» и начать приносить деньги в семью.

Не стоит «идеализировать» колледжи и техникумы

Инвестиции в среднее профессиональное образование сейчас могут принести большую отдачу, чем инвестиции в вузы. Нужно учить людей прикладным навыкам и умениям, опираясь на требования работодателей. Доклад Джека Мэтьюза на семинаре ИРО в ВШЭ.

Повышение квалификации кадров выгодно работодателю

Дополнительное профессиональное обучение на предприятиях увеличивает доход работников и их производительность труда. Доклад Екатерины Александровой.

Колледжи пытаются встроиться в рынок

Среднее профессиональное образование становится самодостаточным, считает часть экспертов. Их оппоненты возражают: для многих учеба в колледжах и техникумах — лишь способ поступить в вуз без ЕГЭ. Круглый стол в РИА Новости.

Education in Figures: Pocket Data Book. — M.: HSE, 2012

The pocket data book contains main indicators characterizing trends in the development of preschool, general education, lower and secondary vocational education as well as higher and postgraduate professional education in the Russian Federation. It covers also key education indicators for the OECD countries.

Образование в цифрах: 2011. Краткий статистический сборник. М.: НИУ ВШЭ, 2011

Краткий статистический сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие дошкольного, общего образования, начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.