Бренд-медиа ВШЭ запустило подкаст о профессиях будущего «Кем стать, когда вывезу»
IQ Media — бренд-медиа Высшей школы экономики — запускает новый проект «Кем стать, когда вывезу», посвященный профессиям будущего. В девяти выпусках подкаста эксперты ВШЭ из разных сфер — маркетологи, специалисты по будущему, инженеры, эксперты по кибербезопасности, юристы, биоинформатики — рассказывают о том, чему и где научиться уже сейчас, чтобы быть востребованным в будущем.
Александр Чулок
Цикл открыл выпуск с участием профессора Александра Чулока, директора Центра научно-технологического прогнозирования Института статистических исследований и экономики знаний. Он рассказал о том, как определять портфели компетенций сквозь призмы глобальных трендов. С экспертом и ведущим подкаста кандидатом физико-математических наук Евгением Ребровым они дискутировали о том, какие навыки стоит брать с собой в будущее. Тему продолжит выпуск о том, кто такой специалист по будущему и какие компетенции ему необходимы.
Подкаст можно послушать в VK и на «Яндекс Музыке», а статьи на основе выпусков — прочитать в IQ Media.
Ирина Кедровская
Когда возникла идея подкаста, его авторы думали о том, как важно во время глобальных вызовов и стремительных изменений не только быстро адаптироваться, но и заранее выбирать собственный путь, отметила главный редактор IQ Media, начальник Центра цифровых коммуникаций Ирина Кедровская. «При этом еще хочется быть востребованными и с устойчивой нервной системой, — говорит она. — Именно с этой точки зрения мы и обсуждали с учеными и практиками, а что нам можно сделать уже сейчас. Пусть вас не смущает несколько игривое название проекта. Мы говорили о серьезных вещах, но с хорошей порцией оптимизма. Удачного прослушивания! И приглашаем к дискуссии на площадках IQ Media!»
IQ Media — проект ВШЭ для тех, кто проектирует себя, хочет овладеть новой перспективной профессией, сменить вектор личного развития, уверенно чувствовать себя в будущем. Фокус проекта — человеческий потенциал, акцент — на человекоцентричность. IQ Media опирается на доказательный подход и экспертизу Вышки, просто и понятно рассказывает о новых профессиях, компетенциях и трендах. Бренд-медиа ВШЭ публикует экспертные статьи, колонки, обзоры, видео- и аудиоподкасты.
В экосистему IQ Media входят телеграм-каналы «Для понимания» и «Здесь о себе», а также каналы в ВК IQ Media и IQ Media Карьера.
Вам также может быть интересно:
Вышка исследует потребности глухих
В последнее воскресенье сентября в мире традиционно отмечается День глухих. В этом году факультет социальных наук (ФСН) Высшей школы экономики присоединился к празднику и совместно с Московской городской организацией Всероссийского общества глухих (МГО ВОГ) запустил исследование потребностей глухих и слабослышащих москвичей в социальных услугах и доступности среды.
В Высшей школе экономики открылась межфакультетская Музейная лаборатория
Вышка запустила межфакультетскую Музейную лабораторию, которая станет устойчивым центром экспертной поддержки в сфере музейного дела. Ее миссия связана с изменением современных моделей восприятия культуры и трансформацией институциональной среды. Лаборатория специализируется на модернизации музейных практик и повышении престижа музеев, формируя пространство для профессионального диалога и внедрения инноваций.
30 студентов из 19 университетов приняли участие в исследовательской экспедиции НИУ ВШЭ в «Новом Херсонесе»
В рамках программы студенческих экспедиций «Открываем Россию заново» при поддержке программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие», президентской платформы «Россия — страна возможностей», а также Симферопольской и Крымской епархии НИУ ВШЭ на базе Школы молодого гуманитария провела исследовательскую экспедицию на территории музейно-храмового комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. По ее итогам будут разработаны предложения по организации просветительских проектов в области формирования исторической памяти молодежи о роли Херсонеса, Крыма и византийского наследия в истории российской культуры и государственности.
Большие группы студентов эффективнее используют ИИ в обучении
Исследователи Института образования и факультета экономических наук НИУ ВШЭ узнали, от каких факторов зависит качество групповой работы студентов, когда они выполняют ее в сотрудничестве с ИИ. Оказалось, что, помимо уровня знаний команды, важен размер группы: чем она больше, тем эффективнее работа. Статья ученых опубликована в журнале Innovations in Education and Teaching International.
Завершила работу Первая Кавказская школа по экспериментальным исследованиям и когнитивным наукам
С 17 по 21 сентября на базе «Горная легенда» Адыгейского государственного университета прошла Первая Кавказская школа по экспериментальным исследованиям и когнитивным наукам. Организаторами мероприятия выступили Лаборатория экспериментальной лингвистики АГУ, Центр языка и мозга и Центр социокультурных и этноязыковых исследований НИУ ВШЭ. Школа собрала более 50 участников — студентов, аспирантов и молодых исследователей из разных регионов России, а также слушателей и спикеров из Франции, Сербии, Китая, Турции, Казахстана и Узбекистана.
Испугать и обмануть: почему люди поддаются на уловки мошенников
В НИУ ВШЭ прошел IX Фестиваль финансовой грамотности и предпринимательской культуры для старшего поколения. Почему люди верят мошенникам и как можно защитить себя и близких от угрозы кражи денег, обсудили эксперты-психологи на дискуссии, состоявшейся в рамках фестиваля.
«Вышка школьникам»: как прошел осенний фестиваль образовательных проектов
14 сентября состоялось одно из самых масштабных университетских событий осени — фестиваль «Вышка школьникам». Чтобы показать все многообразие своих активностей, Высшая школа экономики второй год проводит такое масштабное и яркое мероприятие для учащихся разных классов и их родителей. Фестиваль набирает популярность: число посетителей в этот раз на 1000 больше, чем в прошлом году, — более 8000 участников зарегистрировались, чтобы провести день с пользой на Покровском бульваре, 11.
Ученые выяснили, что мозг реагирует на чужие действия, как на свои
Когда мы наблюдаем, как кто-то двигает пальцем, наш мозг не остается в стороне. Работа ученых из НИУ ВШЭ и Лозаннского университетского госпиталя показала, что наблюдение за движением активирует моторную кору так, словно мы сами совершаем это действие, и при этом заглушает ненужные мышцы. Результаты опубликованы в журнале Scientific Reports.
IQ Media и другие проекты Вышки — в шорт-листе премии PROBA Awards
Сразу несколько проектов Высшей школы экономики вошли в шорт-лист международной премии в области коммуникаций PROBA Awards. Среди них бренд-медиа НИУ ВШЭ IQMedia (номинация «Бренд-медиа»). Первое полноформатное университетское медиа для внешней аудитории было запущено в 2024 году командой Дирекции по маркетинговым коммуникациям университета.
В НИУ ВШЭ обсудили глобальные тренды ИИ на международной форсайт-сессии
В Высшей школе экономики прошла международная форсайт-сессия по искусственному интеллекту (ИИ). Российские и иностранные ученые обсудили тренды и вызовы, которые возникают в связи с быстрым развитием ИИ.