Sergey Vartanov
- Professor:HSE Tikhonov Moscow Institute of Electronics and Mathematics (MIEM HSE) / School of Electronic Engineering
- Sergey Vartanov has been at HSE University since 2023.
Education and Degrees
- 2023
Doctor of Sciences*
St Petersburg State University
Thesis Title: The media communication industry as a socioeconomic system: mechanisms of functioning, methods of analysis and modelling - 2013
Candidate of Sciences* (PhD)
Thesis Title: Game-theoretic models of coalition formation and voting participation - 2010
Degree in Applied Mathematics and Information Science
Lomonosov Moscow State University
* Candidate of Sciences
According to the International Standard Classification of Education (ISCED) 2011, Candidate of Sciences belongs to ISCED level 8 - "doctoral or equivalent", together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. Candidate of Sciences allows its holders to reach the level of the Associate Professor.
According to the International Standard Classification of Education (ISCED) 2011, Candidate of Sciences belongs to ISCED level 8 - "doctoral or equivalent", together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. Candidate of Sciences allows its holders to reach the level of the Associate Professor.
* Doctor of Sciences
A post-doctoral degree called Doctor of Sciences is given to reflect second advanced research qualifications or higher doctorates in ISCED 2011.
A post-doctoral degree called Doctor of Sciences is given to reflect second advanced research qualifications or higher doctorates in ISCED 2011.
Young Faculty Support Programme (Group of Young Academic Professionals)
Category "New Lecturers" (2024)
Courses (2023/2024)
- Introduction to numerical methods
- Machine learning metohds
- Foundations of Computational Methods (Bachelor’s programme; HSE Tikhonov Moscow Institute of Electronics and Mathematics (MIEM HSE); 3 year, 1, 2 module)Eng
- Machine Learning (Bachelor’s programme; HSE Tikhonov Moscow Institute of Electronics and Mathematics (MIEM HSE); 4 year, 2, 3 module)Eng
- Project Seminar (Bachelor’s programme; HSE Tikhonov Moscow Institute of Electronics and Mathematics (MIEM HSE); 4 year, 1-3 module)Rus
Publications54
- Article Vartanov S., Vardanyan E. Macroeconomic indicators of Russia's media communication industry in 2000-2020: Quantitative analysis // World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. 2024. No. 1. P. 5-29. doi
- Article Вартанов С. А. Медиакоммуникационная индустрия в процессах генерации поведенческих и социальных инноваций // Вестник электронных и печатных СМИ. 2024. Т. 37. № 1. С. 21-42.
- Article Вартанов С. А. К вопросу выбора подходов к экономико-социологическому анализу медиакоммуникационной индустрии // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2023. № 1. С. 47-70. doi
- Article Вартанов С. А. Медиакоммуникационная индустрия: к теоретическому обоснованию категории // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2023. № 6(48). С. 3-36. doi
- Article Дунас Д. В., Бабына Д. А., Бойко О. А., Вартанов С. А., Вьюгина Д. М., Гладкова А. А., Гуреева А. Н., Салихова Е. А., Толоконникова А. В., Филаткина Г. С. Отражение метанарративов в молодежных онлайн-сообществах (на примере VK и Telegram) // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Т. 16. № 12. С. 2285-2297.
- Article Вартанов С. А., Хворостяная А. С. Стратегирование личного бренда в условиях цифровой медиатизации: теоретико-игровой и поведенческий подход // Стратегирование: теория и практика. 2023. Т. 3. № 2. С. 218-233. doi
- Book Вартанов С. А. Экономическая теория рекламы: эффекты и модели. М. : Издательство Московского университета, 2023.
- Article Салихова Е. А., Вартанов С. А., Гладкова А. А., Дунас Д. В. Алгоритмические рекомендательные системы и цифровые медиаплатформы: теоретические подходы // Информационное общество. 2022. № 6. С. 84-95. doi
- Article Вартанов С. А. Использование модели трехстороннего рынка в стратегировании медиаиндустрии // Экономика и математические методы. 2021. Т. 57. № 1. С. 43-52. doi
- Book Вартанов С. А., Вьюгина Д. М., Гуреева А. Н., Дунас Д. В., Кульчицкая Д. Ю., Салихова Е. А., Толоконникова А. В., Филаткина Г. С. Медиапотребление "цифровой молодежи" в России. М. : Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2021.
- Article Вартанов С. А. Модели экономических эффектов влияния медиа как основа методологии стратегирования медиасистемы // Вопросы теории и практики журналистики. 2021. Т. 10. № 4. С. 711-733. doi
- Article Вартанов С. А. Модели экономического влияния рекламы: вторичные эффекты рекламной конкуренции // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2021. Т. 2. № 98. С. 99-121. doi
- Article Вартанов С. А. Модели экономического влияния рекламы: индивидуальные вторичные эффекты // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2021. № 1. С. 66-93. doi
- Article Вартанов С. А. Модели экономического влияния рекламы: третичные эффекты // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2021. № 3. С. 46-67. doi
- Article Дунас Д. В., Толоконникова А. В., Гуреева А. Н., Вартанов С. А. Мотивация использования медиакоммуникационных каналов российскими студентами // Вопросы теории и практики журналистики. 2021. Т. 10. № 2. С. 285-301. doi
- Article Гусев Е. И., Блохин В. Е., Вартанов С. А., Мартынов М. Ю., Катунина Е. А., Алесенко А. В., Денисова И. А., Павлова Е. Н., Полтерович В. М., Кучеряну В. Г., Шупик М. А., Нодель М. Р., Калинкин А. Л., Соколов С. А., Чубарова Т. В., Шаклеина (Лещайкина) М. В., Пронина Т. С., Угрюмов М. В. Разработка ранней диагностики болезни Паркинсона и комплексный экономический анализ эффекта от ее внедрения // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 2021. Т. 121. № 1. С. 9-20. doi
- Article Вартанов С. А. Стратегический подход к анализу медиасистемы России: к определению миссии, ценностей и приоритетов // Стратегирование: теория и практика. 2021. Т. 1. № 2. С. 173-189. doi
- Article Dunas D., Vartanov S. Emerging digital media culture in Russia: modeling the media consumption of Generation Z // Journal of Multicultural Discourses. 2020. Vol. 15. No. 2. P. 186-203. doi
- Article Denisova I. A., Chubarova T. V., Bogatova I. E., Sergei A. Vartanov, Kucheryanu V. G., Viсtor M. Polterovich, Natalia A. Turdyeva, Shakleina M. V. Estimating economic efficiency of preclinical diagnostics of Parkinson's disease with cost-utility approach // Population and Economics. 2020. Vol. 4. No. 3. P. 111-127. doi
- Article Вартанов С. А. Математическое моделирование трехстороннего рынка: медиа, производство и потребители // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2020. № 1. С. 22-37. doi
- Article Вартанов С. А. Модели экономического влияния рекламы: три уровня эффектов // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2020. № 3. С. 45-66. doi
- Article Дунас Д. В., Вартанов С. А. Молодежный сегмент аудитории СМИ: теоретические подходы отечественных медиаисследователей // Вопросы теории и практики журналистики. 2020. Т. 9. № 1. С. 106-122. doi
- Article Дунас Д. В., Вартанов С. А., Кульчицкая Д. Ю., Салихова Е. А., Толоконникова А. В. Мотивационные факторы медиапотребления «цифровой молодежи» в России: результаты пилотного исследования // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2020. № 2. С. 3-27. doi
- Article Петров И. В., Васин А. А., Вартанов С. А. О возможности совершенствования системы производственного контроля на угледобывающих предприятиях с использованием инструментария теории игр // Горный журнал. 2020. № 4. С. 76-80. doi
- Book Вартанов С. А., Ивин Е. А. Прикладная теория игр для экономистов. Вологда : ФГБУН ВолНЦ РАН, 2020.
- Article Шаклеина М. В., Богатова И. Э., Вартанов С. А., Денисова И. А., Турдыева Н. А., Чубарова Т. В., Полтерович В. М. Социально-экономические детерминанты болезни Паркинсона для развитых и развивающихся стран // Экономика и математические методы. 2020. Т. 56. № 4. С. 53-66. doi
- Article Вартанов С. А. Экономическая теория рекламы: направления формирования // Управленческое консультирование. 2020. № 8. С. 157-174. doi
- Article Vartanov S., Петров И. В. Modelling and economic risk estimation for accidents in underground building construction and exploitation // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering (MSE). 2018. Vol. 365. P. 042-076. doi
- Article Kolesnichenko A., Vyrkovsky A., Galkina M., Obraztsova A., Vartanov S. Transformation of newsroom work in the digital era // World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. 2018. No. 1. P. 5-20. doi
- Book Вартанов С. А. Введение в теорию игр для студентов 2 курса специальности 38.03.01 «Экономика». М. : МАКС Пресс, 2018.
- Article Вартанов С. А., Свитич Л. Г., Смирнова О. В., Шкондин М. В. Медиасистема в контексте развития региона: эконометрический анализ // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2018. № 6. С. 3-30. doi
- Article Смирнов С. С., Образцова А. Ю., Вартанов С. А., Владимирова М. Б., Вырковский А. В., Галкина М. Ю., Колесниченко А. В., Фомичева И. Д. Организационно-экономические особенности крупнейших информационных и информационно-разговорных радиостанций России // Медиаскоп. 2018. № 3 doi
- Article Образцова А. Ю., Вартанов С. А., Владимирова М. Б., Вырковский А. В., Галкина М. Ю., Колесниченко А. В., Смирнов С. С., Фомичева И. Д. Основные типы материалов в работе сотрудников российских новостных радиостанций // Меди@льманах. 2018. № 5(88). С. 72-81.
- Article Колесниченко А. В., Вырковский А. В., Галкина М. Ю., Образцова А. Ю., Вартанов С. А., Смирнов С. С., Владимирова М. Б., Фомичева И. Д. Российский радиожурналист и его работа: исследование мотивации и удовлетворенности // Вопросы теории и практики журналистики. 2018. Т. 7. № 3. С. 394-417. doi
- Article Вартанов С. А. Цифровые медиа и Big Data: математический подход к анализу медиасреды // Век информации. 2018. Т. 1. № 2. С. 211-213.
- Article Vartanov S. Ethical and technical issues in data-oriented media measurement: a Russian case // The Russian Journal of Communication. 2017. Vol. 9. No. 3. P. 302-303. doi
- Article Вартанов С. А. Большие данные в онлайн-СМИ: подходы и стратегии использования // Медиаскоп. 2017. № 4
- Article Вырковский А. В., Галкина М. Ю., Колесниченко А. В., Образцова А. Ю., Вартанов С. А. Маркетинговые стратегии редакции в условиях конвергенции // Меди@льманах. 2017. № 4(81). С. 42-49.
- Article Вырковский А. В., Галкина М. Ю., Колесниченко А. В., Образцова А. Ю., Вартанов С. А. Мультимедийные элементы в современном медиатексте // Медиаскоп. 2017. № 3
- Article Вартанов С. А. Телевизионные измерения в эпоху Big Data: концепции и примеры // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2017. № 3. С. 37-57.
- Article Колесниченко А. В., Вырковский А. В., Галкина М. Ю., Образцова А. Ю., Вартанов С. А. Трансформация журналистской работы под влиянием новых технологий: поиск информации, жанры медиатекстов, редакционная культура // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2017. № 5. С. 51-71.
- Article Журавлев Е. И., Вартанов С. А. Анализ влияния факторов на прогноз динамических явлений в углепородном массиве при ведении горных работ // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2016. Т. 2. № 3. С. 102-107.
- Article Вартанов С. А., Вырковский А. В., Галкина М. Ю., Колесниченко А. В., Образцова А. Ю. Восприятие качества медиатекстов журналистами и редакторами СМИ // Меди@льманах. 2016. № 5(76). С. 79-89.
- Article Вартанов С. А., Гуреева А. Н., Дунас Д. В., Ткачева Н. В. Изменение природы новостей в цифровую эпоху: теоретическое осмысление // Меди@льманах. 2016. № 6(77). С. 12-24.
- Article Ткачева Н. В., Вартанов С. А., Дунас Д. В., Гуреева А. Н. К вопросу о теоретическом понимании новостей в цифровую эпоху: трансформация структуры, сил влияния, "жизненного цикла" // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2016. № 3. С. 3-16.
- Article Вырковский А. В., Образцова А. Ю., Галкина М. Ю., Колесниченко А. В., Вартанов С. А. Качество журналистской работы: некоторые инструменты внутриредакционного анализа // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2016. № 5. С. 27-55.
- Article Вырковский А. В., Вартанов С. А., Галкина М. Ю., Колесниченко А. В., Образцова А. Ю. Структура рабочего процесса российского журналиста // Медиаскоп. 2016. № 2
- Article Вартанов С. А. Динамика развития медиаиндустрии России в 2000-2014 гг.: общие тренды и взаимосвязь с макроэкономическими показателями // Медиаскоп. 2015. № 3
- Article Колесниченко А. В., Вырковский А. В., Галкина М. Ю., Образцова А. Ю., Вартанов С. А. Российский журналист и его работа: исследование мотивации и удовлетворенности // Медиаскоп. 2015. № 4
- Article Вартанов С. А. Модель электорального поведения // Математическая теория игр и ее приложения. 2013. Т. 5. № 1. С. 3-26.
- Article Вартанов С. А., Сосина Ю. В. О структуре равновесий Нэша и их устойчивости к локальному объединению в модели эндогенного формирования коалиций // Математическое моделирование. 2013. Т. 25. № 4. С. 44-64.
- Article Вартанов С. А. Устойчивость к расколу в модели эндогенного формирования коалиций // Математическая теория игр и ее приложения. 2012. Т. 4. № 1
- Article Захаров В. Н., Аверин А. П., Вартанов С. А. Анализ алгоритмов лучевой томографии для прогноза нарушенности выемочного столба // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2010. № 3. С. 183-190.
- Article Рубан А. Д., Захаров В. Н., Аверин А. П., Вартанов С. А. Программный комплекс итерационного линейного восстановления строения и нарушенности угольного пласта на основе информативных параметров при сейсмопросвечивании // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2010. № 3. С. 177-182.
Conferences
- 2022Вторая тихоокеанская школа-конференция по экспериментальной экономике (Владивосток). Presentation: Consumer Choice Under Advertising Influence: Experimental and Econometric Analysis
- Вторая тихоокеанская школа-конференция по экспериментальной экономике (Владивосток). Presentation: Влияние контекста принятия решения на выбор
- Международная ежегодная научная конференция "Ломоносовские чтения-2022.. Presentation: К формированию теории и методологии инновационно-ориентированного стратегирования отрасли медиа
- Международная ежегодная научная конференция "Ломоносовские чтения-2022.. Presentation: К формированию теории и методологии инновационно-ориентированного стратегирования отрасли медиа
- 2019Всероссийский Форум деловых СМИ (Москва). Presentation: Математическое моделирование рыночного равновесия в условиях информационной экономики